Версия для слабовидящих

МДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 21

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание зданий детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам, пожарной безопасности, принципам функционального комфорта. МТБ периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

         Корпуса № 1, № 2 детского сада расположены отдельно стоящими двухэтажными зданиями на благоустроенных участках. Территория имеет ограждение, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада заасфальтированы. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здания подключены к инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.

 

 

Общая площадь помещений

Площадь земельного участка

Проектная мощность

корпус 1

1932,2 м2

11577 м2

240 мест

корпус 2

2250,1 м2

10571 м2

111 мест

 

          В МДОУ по двум корпусам оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, изолятор на 2 места,  методический кабинет, кабинет заведующего, 16 групп, спальни, раздевальные и  туалетные комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, тренажерный зал,  кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, мини-музей, выставочный павильон, театральная студия, ботанический сад.

         Территория благоустроена отдельными прогулочными участками для каждой возрастной группы, оборудована малыми формами, спортивными площадками, цветниками, клумбами, теплицей.

 

Методический кабинет

Оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования:

  • педагогические методики и технологии;
  • учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми;
  • картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
  • медиатека;
  • электронные образовательные ресурсы: компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, мультимедийный проектор, выход в Интернет, интерактивный  стол.

 изображение

изображение

Музыкальный зал

Здесь проводятся музыкальные занятия, досуг, праздники и развлечения.

Имеются следующие музыкальные инструменты: для взрослых - пианино, синтезатор, для детей - наборы русских народных музыкальных инструментов: трещотки, погремушки, треугольники, а так же металлофоны, маракасы, гусли, деревянные ложки, гармошки, дудочки, барабаны, колокольчики, бубен; флажки, ленты, султанчики, платочки; технические средства - музыкальный центр, телевизор, музыкально-дидактические игры и пособия.

 изображение

Спортивный зал

 В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, маты). Инвентарь и оборудование для физической активности детей:  мячи разных размеров, волейбольная сетка, стойки для прыжков, обручи, скакалки, мелкий спортивный материал. Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (санки, лыжи, самокаты, велосипеды, и т.п.).

 изображение

изображение

Тренажерный зал

Тренажеры разных видов для профилактики плоскостопия, укрепления мышц плечевого пояса, живота, ног, тренировки вестибулярного аппарата и др., сухой бассейн, тактильная дорожка, мягкий игровой модуль.

 изображение

Театральная студия

Проведение театрализованной деятельностей, музыкальных праздников, развлечений, досугов. Студия обеспечена  необходимым оборудованием: сцена, пианино, атрибуты разных видов театра (кукольного, теневого, настольного, куклы марионетки), маски, парики, костюмы и элементы костюмов, головные уборы; ширмы, декорации и др.

 изображение

Сенсорная комната

В сенсорной комнате помещены различные стимуляторы, оказывающие влияние на все воспринимающие системы организма (обонятельную, зрительную, слуховую, тактильную. Воздушно-пузырьковая колонна создает  сильную  зрительную стимуляцию.  Сухой бассейн способствует улучшению деятельности сердечнососудистой системы ребенка, улучшает деятельность опорно-двигательного аппарата, действует на ребёнка как лечебный массаж, снимает усталость и стресс. Прибор динамической заливки света - это постоянно меняющиеся световые картины, напоминающие движение плазмы. Прибор способствует снижению эмоционального напряжения. Настенные модули (с объемными телами, для прогона шаров, с замочками и задвижками, «зубчатые колеса») развивают моторику пальцев, стимулируют развитие головного мозга.

 изображение

Логопедический кабинет

Кабинет является базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности учителя-логопеда в образовательном учреждении: диагностической и коррекционной работы.  Оснащение кабинета: настенное зеркало, детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей, детские столы и стулья для занятий, стол для логопеда, дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа), шкафы и полки для методической литературы, наборное полотно, фланелеграф, картотека пособий.

 изображение

Групповые помещения

Оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  информационными  стендами. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

Медицинский кабинет

Медицинский блок состоит из  кабинета приема, изолятора, процедурного кабинета, санитарного блока.  Оборудование: офисная мебель, шкаф медицинский, инструментальный столик со средствами для оказания неотложной помощи и набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, настенная бактерицидная  лампа, кушетка смотровая, ширма для осмотра детей,  холодильник, ионизатор воздуха, аппарат Рота с набором таблиц для определения остроты зрения и др.

 изображение

изображение

Ботанический сад.

«Ботанический сад»  предполагает выращивание редких и интересных растений: цветов, кустарников, деревьев. Особенность процесса экологического воспитания в ботаническом саду состоит в достижении органичного сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту. Двигаясь по саду, дети наблюдают за жизнью насекомых и птиц, рассматривают разнообразные растения, любуются красотой декоративных деревьев, которые они сами посадили совместно с родителями и педагогами.

 изображение

Пищеблок

Оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды,  электросковородой,   морозильной камерой, 3 холодильниками, универсальной кухонной машиной. Имеется кладовая для приема и хранения продуктов питания.

 изображение

Прачечная

Оборудована  стиральными  машинами с автоматическим управлением, гладильным столом,  электрическими утюгами, шкафами для хранения постельных принадлежностей, электроводонагревателем.

    изображение

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей  территории

Территория участка  ограждена металлическим забором высотой 2,5 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, где установлено стационарное игровое оборудование - малые формы. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий.  Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система видеонаблюдения.

 


Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

Компьютер – 6 шт.
Принтер – 5 шт.
Телевизор- 5 шт.
Плеер DVD – 5 шт.
Музыкальный центр – 3 шт.
Интерактивное оборудование- 1 шт.
Мультимидийное оборудование- 2 шт.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы:
МДОУ центр развития ребёнка – детский сад №21 имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением. 
Детский сад оснащён необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Инфраструктура информационной среды учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Создан сайт учреждения, работа по его содержательному наполнению и обновлению ведется постоянно. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, и другие. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях. В ДОУ создан банк-медиатека, включающий в себя развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
 

Доступная среда в ДОУ

Одной из задач при реализации ФГОС ДО является создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. А также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду обеспечиваются материально-технические условия:

- наличие дополнительных поручней на лестницах;

- наличие световых табло на выходе;

- нескользящее покрытие пола;

- стены основных помещений групповых ячеек окрашены матовыми красками светлых тонов;

- детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса, а также соответствует росту и возрасту детей.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Дети – инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).


Организация питания в ДОУ:
Отправляя малыша в детский сад, родители беспокоятся о том, чтобы ребенок был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час... и т. д. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем малыша будут кормить. 

Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Не надо забывать, что питание ребенка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием в семье. Необходимо стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к детсадовскому.

Мы же в свою очередь создаем в ДОУ все необходимые условия для обеспечения детей здоровым питанием.

изображениеПитание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
• Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп

 

от 1 года до 2-х лет

от 2-х до 3-х лет

от 3-х до 7-х лет

Энергия, ккал

1200

1400

1800

Белок, г

36

42

54

Жиры, г

40

47

60

Углеводы, г

174

203

261


Режим питания детей по отдельным приемам пищи представлен в таблице.

Время приема пищи

Кратность приема пищи

830 - 900

завтрак

1000

второй завтрак

1200 - 1300

обед

1530 - 1600

полдник

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

изображениеЗавтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба", суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога, рыбы, овощей. В качестве напитка – чай с молоком, чай с лимоном, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом и сыром.

2-ой завтрак - В 10.00 детям получают свежие фрукты, соки, кондитерские изделия.

Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры, лук, свекла отварная) с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре, уха (рыбный суп). Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель. Хлеб.

Полдник может включать в себя молоко или другие молочные продукты (ряженка, йогурт, снежок), хлебобулочные изделия, выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерские изделия, печенье, сушки, пряники. 

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен за счет расширения ассортимента продуктов и разнообразия блюд. С полным 22-х дневным меню родители могут ознакомиться в медицинском кабинете. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются следующие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение.

изображениеВ ДОУ проводится круглогодичная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1–3 лет – 35 мг, для детей 3–7 лет – 50,0 мг на порцию) из расчета 50–75% от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15°С (для компота) и 35°С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.

В детском саду организован питьевой режим. Питьевая вода (бутилированная) по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду, также применяется кипяченая питьевая вода, при условии ее хранения не более 3-х часов.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в соответствии с требованиями СаНПин и товарного соседства.

Основными поставщиками продуктов питания являются: 
  • ООО «Регионпродукт», ООО «Вектор» – основные продукты питания, фрукты;
  • ОАО «Узловский хлебокомбинат» - хлеб и хлебобулочные изделия;
  • ИП Чекмарева Дарья Александровна -овощи, фрукты.

Доставка пищевых продуктов осуществляется выделенным для перевозки пищевых продуктов транспортом. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, имеют личную медицинскую книжку с отметками о результатах медицинских осмотров. Приемку продуктов организуют кладовщик и медсестра. Тара, в которой привозят продукты, промаркирована и используется строго по назначению.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
 
изображение

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи



Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации

© 2011-2021 Яндекс.Метрика


Адрес:


Телефон:

Карта сайта