МДОУ центр развития ребенка детский сад № 21
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание зданий детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам, пожарной безопасности, принципам функционального комфорта. МТБ периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Корпуса № 1, № 2 детского сада расположены отдельно стоящими двухэтажными зданиями на благоустроенных участках. Территория имеет ограждение, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада заасфальтированы. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здания подключены к инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
|
Общая площадь помещений |
Площадь земельного участка |
Проектная мощность |
корпус 1 |
1932,2 м2 |
11577 м2 |
240 мест |
корпус 2 |
2250,1 м2 |
10571 м2 |
111 мест |
В МДОУ по двум корпусам оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, изолятор на 2 места, методический кабинет, кабинет заведующего, 16 групп, спальни, раздевальные и туалетные комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, тренажерный зал, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, мини-музей, выставочный павильон, театральная студия, ботанический сад.
Территория благоустроена отдельными прогулочными участками для каждой возрастной группы, оборудована малыми формами, спортивными площадками, цветниками, клумбами, теплицей.
Методический кабинет
Оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми;
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- медиатека;
- электронные образовательные ресурсы: компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, мультимедийный проектор, выход в Интернет, интерактивный стол.
Музыкальный зал
Здесь проводятся музыкальные занятия, досуг, праздники и развлечения.
Имеются следующие музыкальные инструменты: для взрослых - пианино, синтезатор, для детей - наборы русских народных музыкальных инструментов: трещотки, погремушки, треугольники, а так же металлофоны, маракасы, гусли, деревянные ложки, гармошки, дудочки, барабаны, колокольчики, бубен; флажки, ленты, султанчики, платочки; технические средства - музыкальный центр, телевизор, музыкально-дидактические игры и пособия.
Спортивный зал
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, маты). Инвентарь и оборудование для физической активности детей: мячи разных размеров, волейбольная сетка, стойки для прыжков, обручи, скакалки, мелкий спортивный материал. Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (санки, лыжи, самокаты, велосипеды, и т.п.).
Тренажерный зал
Тренажеры разных видов для профилактики плоскостопия, укрепления мышц плечевого пояса, живота, ног, тренировки вестибулярного аппарата и др., сухой бассейн, тактильная дорожка, мягкий игровой модуль.
Театральная студия
Проведение театрализованной деятельностей, музыкальных праздников, развлечений, досугов. Студия обеспечена необходимым оборудованием: сцена, пианино, атрибуты разных видов театра (кукольного, теневого, настольного, куклы марионетки), маски, парики, костюмы и элементы костюмов, головные уборы; ширмы, декорации и др.
Сенсорная комната
В сенсорной комнате помещены различные стимуляторы, оказывающие влияние на все воспринимающие системы организма (обонятельную, зрительную, слуховую, тактильную. Воздушно-пузырьковая колонна создает сильную зрительную стимуляцию. Сухой бассейн способствует улучшению деятельности сердечнососудистой системы ребенка, улучшает деятельность опорно-двигательного аппарата, действует на ребёнка как лечебный массаж, снимает усталость и стресс. Прибор динамической заливки света - это постоянно меняющиеся световые картины, напоминающие движение плазмы. Прибор способствует снижению эмоционального напряжения. Настенные модули (с объемными телами, для прогона шаров, с замочками и задвижками, «зубчатые колеса») развивают моторику пальцев, стимулируют развитие головного мозга.
Логопедический кабинет
Кабинет является базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности учителя-логопеда в образовательном учреждении: диагностической и коррекционной работы. Оснащение кабинета: настенное зеркало, детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей, детские столы и стулья для занятий, стол для логопеда, дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа), шкафы и полки для методической литературы, наборное полотно, фланелеграф, картотека пособий.
Групповые помещения
Оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Медицинский кабинет
Медицинский блок состоит из кабинета приема, изолятора, процедурного кабинета, санитарного блока. Оборудование: офисная мебель, шкаф медицинский, инструментальный столик со средствами для оказания неотложной помощи и набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, настенная бактерицидная лампа, кушетка смотровая, ширма для осмотра детей, холодильник, ионизатор воздуха, аппарат Рота с набором таблиц для определения остроты зрения и др.
Ботанический сад.
«Ботанический сад» предполагает выращивание редких и интересных растений: цветов, кустарников, деревьев. Особенность процесса экологического воспитания в ботаническом саду состоит в достижении органичного сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту. Двигаясь по саду, дети наблюдают за жизнью насекомых и птиц, рассматривают разнообразные растения, любуются красотой декоративных деревьев, которые они сами посадили совместно с родителями и педагогами.
Пищеблок
Оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, электросковородой, морозильной камерой, 3 холодильниками, универсальной кухонной машиной. Имеется кладовая для приема и хранения продуктов питания.
Прачечная
Оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, гладильным столом, электрическими утюгами, шкафами для хранения постельных принадлежностей, электроводонагревателем.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей территории
Территория участка ограждена металлическим забором высотой 2,5 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, где установлено стационарное игровое оборудование - малые формы. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система видеонаблюдения.
Доступная среда в ДОУ
Одной из задач при реализации ФГОС ДО является создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. А также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду обеспечиваются материально-технические условия:
- наличие дополнительных поручней на лестницах;
- наличие световых табло на выходе;
- нескользящее покрытие пола;
- стены основных помещений групповых ячеек окрашены матовыми красками светлых тонов;
- детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса, а также соответствует росту и возрасту детей.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Дети – инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

|
от 1 года до 2-х лет |
от 2-х до 3-х лет |
от 3-х до 7-х лет |
Энергия, ккал |
1200 |
1400 |
1800 |
Белок, г |
36 |
42 |
54 |
Жиры, г |
40 |
47 |
60 |
Углеводы, г |
174 |
203 |
261 |
Время приема пищи |
Кратность приема пищи |
830 - 900 |
завтрак |
1000 |
второй завтрак |
1200 - 1300 |
обед |
1530 - 1600 |
полдник |


- ООО «Регионпродукт», ООО «Вектор» – основные продукты питания, фрукты;
- ОАО «Узловский хлебокомбинат» - хлеб и хлебобулочные изделия;
- ИП Чекмарева Дарья Александровна -овощи, фрукты.

Новости
04.03.2021
04.03.2021
01.03.2021
25.02.2021